Полная версия статьи: В Украине растет количество иномарок с заграничными номерами
Опубликовано: 13-06-2017, 14:17 в разделе Общество

В Украине растет количество иномарок с заграничными номерами




В Украине растет количество иномарок с заграничными номерами
Но за рулем – наши граждане, которые готовы платить штраф, но не растаможивать авто, ведь машины старше пяти лет законным путем ввезти нельзя

Украина пробует все преимущества безвиза, но такое ощущение, что это Европа ринулась в гости к нам. На машинах.

Количество подержанных иномарок с загарничными номерами – растет. Их – сотни тысяч. Но, за рулем – наши граждане, которые готовы платить штраф, но не растаможивать авто – ведь машины старше пяти лет законным путем ввезти нельзя. Мимо казны проплывают сотни миллионов. В парламенте зарегистрированы проекты законов, обязывающих платить. Неужели автомобильной вольнице конец?

Сейчас мы сравним два автомобиля по одинаковой цене. По две тысячи долларов. На первый взгляд, разница очевидна и авто на европейских номерах выглядит куда привлекательнее. Но, может быть, мы ошибаемся. Может быть, главное не формы, главное – содержание. Давайте протестируем.

"Опель кадет" восемьдесят седьмого года. Время, конечно, поизносило машину. Краска на бортах облущивается. Но зато – открывается с брелка. Ручек на двери нет. У двери прекрасное музыкальное сопровождение. Скрипучая дверь. Машина была бита и крашена. Расход топлива 10 литров. Максимальная скорость, учитывая возраст машины, 90 километров в час. Нуждается в капитальном ремонте. Руль очень тяжелый. Нет гидроусилителя. Скрипит, еле ползет, но едет. Для машины 87-го года выпуска еще ничего. Передачи недовключаются. Тест окончен. Ручник не работает.

И перейдём ко второму экземпляру. Это машина 2006 года выпуска. Краска, по крайней мере, не облезла.

"Рено Лагуна". Расход топлива -5-6 литров, ездила исключительно по дорогам Европы. Максимальная скорость 180 км/ч. В ремонте не нуждается. Сиденья значительно комфортнее. Ключ. Ключ вставляется вот в такую вот нишу и нажимаем на кнопку "старт". Тихо спокойно завелась. Руль очень легкий. Руль – пушинка. Эта машина стоит две тысячи долларов.

Но именно только такие полуживые "кадеты" и можно будет купить на вторичном рынке, если запретить или существенно ограничить ввоз подержанных иномарок. Они будут менять хозяев, но никогда не упадут в цене до своей реальной стоимости – долларов сто от силы. Но пока до этого не дошло, интернет переполнен предложениями немного нарушить закон и стать совладельцем автомобиля на европейских номерах. Автомобиля, который гораздо дешевле, чем украинский. Настолько дешевле, что все штрафные санкции за его использование, выглядят смешными по сравнению с официальной растаможкой и украинской регистрацией.

Если еще полгода назад открыто с камерой войти в офис, чтобы купить подержанное авто с иностранными номкрами было практически невозможно, сегодня, особо не стесняясь, объясняют, что нужно будет немного обойти закон.

Привлечь на ровном месте только за то, что вы ездите на литовских номерах у полицейских не выйдет, если вы четко усвоите определенные статьи законов.

После всех вводных, переходим к процедуре покупки.

Журналисты выбрали автомобиль, который находится в Вильнюсе. Нам туда ехать не надо.

Фирма отправляет специалистов, которые осмотрят и составят полную картину.

Специалисты быстро добираются до машины и мы можем практически онлайн осмотреть автомобиль с помощью телефона.

При всех недостатках, выбранный автомобиль, в Украине стоит около 10 тысяч евро, в Литве же – 2400. Плюс от 900 до 1000 евро фирма возьмет за посредничество. Итого, максимум 3,5 тысячи вместо 10000.

Максимальный срок пребывания, исходя из легитимности техпаспорта – это до пяти лет.

Выбрали, согласовали, оплатили. Машина въезжает в страну с водителем из Европы. Но есть нюанс. С водителя нужно снять автомобиль. Ведь его ввозят как транзитный. Для этого вам необходимо в его компании осуществить небольшое путешествие к границе.

В фирме поясняют, что в Чернобыльской зоне есть малоизвестный таможенный пункт, на который приезжают водитель с покупателем, там они разворачиваются, обмениваются документами и въезжают обратно в страну.

С этого момента вы являетесь совладельцем транспортного средства совместно с каким-нибудь парнем или фирмой в Европе. Каждые 10 дней вы обязаны выезжать за границу. Если вы этого не сделаете, вас ожидает штраф в размере 8,5 тысяч гривен. Штраф, как утверждают продавцы, единоразовый. Схема настолько популярна, что ей уже пользуются в стране по разным оценкам от 600 тысяч до 2,5 миллионов человек.

Артем – средней руки покупатель автомобиля на иностранной регистрации. Машину взял не для развлечений, а под бизнес.

Интересная деталь – новые украинские автомобили действительно стоят недешево. Уж точно никак не дешевле, а иногда еще и намного дороже, нежели слегка подержанные иностранные аналоги.

Для того. чтобы узнать как дела у отечественного производителя, журналисты приехали на легендарный запорожский автомобилестроительный завод.

По пустынным улицам огромного предприятия, следуют к главному показателю жизни завода – отгрузочной площадке.

В 2008 году эта площадка была заполнена до отказа. Сюда заезжало более 1000 автомобилей в день. Сегодня не более 25 выходит с конвейера завода и то не каждый день.

"Если честно, то надо опускать глаза вниз. Не только мне, но и всем людям, которые там в правительстве за это отвечают. Потому, что если раньше автомобильный рынок был такой, что 620 тысяч автомобилей продавалось по Украине. В прошлом году он был чуть больше 60 тысяч. Больше, чем в десять раз падение рынка", – говорит Николай Евдокименко Глава правления ЗАО "ЗАЗ".

И рады бы сделать авто дешевле, но обслуживание старых кредитов, взятых в долларах на переоборудование завода, завышенные (по мнению автопроизводителей) налоги, не дают сделать цену конкурентоноспособной. При этом, переоборудованные во время экономического подъема 2008 года цеха завода максимально роботизированы. Например, на этой линии, ранее работало 20 человек.

"В данный момент линию обслуживает два оператора. Которые снимают деталь в конце линии. И один оператор, который следит за системой сопровождения линии", – говорит Василий Кривонос, заместитель председателя правления по производству.

Но машины работают всего лишь на несколько процентов своих возможностей. Большая честь линий стоят. На заводе пеняют на руководство страны, от которого ожидают помощи.

Первое. Не делать глупостей и не открывать рынок для импорта. И новых автомобилей, и, особенно, бывших в употреблении. Принят закон, по которому уменьшен акциз на бывшие в употреблении автомобили. В парламенте нам говорили, шо цэ для людэй. Да. Мы понимаем, что это для людей. А тогда почему топливо, сигареты, алкоголь — на них увеличивается акциз? Да? Это ж тоже для людей?

На днях на сайте президента Украины появилось распоряжение, дающее надежду отечественному автопроизводителю вздохнуть свободнее.

Но пока в Администрации президента, Верховной Раде и кабинете министров продумывают шаги по наведению порядка, количество автомобилей на иностранной регистрации в стране стремительно растет. Мода на заграничные номера добралась из Ужгорода, где это началось еще в 90-е годы до Харькова.

В нехитром эксперименте журналистов по замеру количества автомобилей, проезжающих за час по дорогам городов установили: в Харькове за час по городской дороге в одном направлении проезжает около 35 автомобилей. В Киеве за это же время, 101. Ну, а в Ужгороде – около трехсот. Это примерно половина трафика. В потоке иностранных номеров депутаты успели рассмотреть неплохой дополнительный доход в бюджет.

Желание получить деньги с любителей поездить в обход закона, нардеп Максим Бурбак оформил в законопроект. И немедленно в стенах Верховной Рады развернулась нешуточная борьба. Группа депутатов противопоставила ему другой закон, тоже взымающий плату с автомобилей с иностранными номерами, но в более скромных размерах. И именно этот законопроект под номером 5567 поддерживают те, кто ввозит эти машины в страну и те, кто на них ездит.

Активная часть водителей, управляющих автомобилями с иностранной регистрацией, объеденяются в организации, готовые к защите своего права ездить на номерах чужих стран.

Придется ли демонстрировать силу и сплоченность владельцам иномарок? И можно ли ограничить импортную вольницу не доводя до социальных потрясений? Насколько удалось понять из общения с владельцами подержанного транспорта – компромис возможен. Да их безусловно волнует – сколько придется платить. Но еще больше – куда пойдут деньги? На те же дороги, к примеру? Или традиционно – в кубышки чиновников?