Регистрация    Войти
Авторизация
» » Олег Газманов против "Битлз", или Почему молчит Иво Бобул?

Олег Газманов против "Битлз", или Почему молчит Иво Бобул?

Категория: Культура
Олег Газманов против "Битлз", или Почему молчит Иво Бобул?


Наконец-то! Наконец-то опытные, высокие профессионалы нашли в себе мужество сказать всю правду о "творчестве" музыкальных групп-однодневок, незаслуженно пользующихся мировой популярностью. Намедни Юрий Лоза открыл нам глаза на Rolling Stones и Led Zeppelin, а теперь дошла очередь и до навозных жуков-ударников, коими так гордится Гейропа!

Тут уж, конечно, одного Лозы было мало. Дабы распиаренную ливерпульскую четверку завалить, нужен был настоящий титан духа! И за дело взялся великий Маэстро, автор таких музыкально сложных, ритмически комплексных композиций, как "Ты – морячка, я – моряк", "Москва, звонят колокола" и незабвенная "Путана". Поэт, над глубиной текстов которого до сих пор бьются такие тонкие интерпретаторы поэзии Серебряного века, как Вика Цыганова, Николай Расторгуев, Алексей Глызин...

Поначалу в своих оценках Олег демонстрирует объективную снисходительность и свойственное русской душе многооктавное благородство. "Многие группы в то время играли и пели лучше, но Beatles – это революция в музыке – язвительно улыбаясь, говорит он. – Они нечто такое нашли, чего не было и нет у других групп до сих пор, это великое достижение".

Однако же настоящий Гений служит Истине, и Олег Газманов находит в себе силы сказать правду.

"Но при этом можно сказать, что они слабо играли и что их записи первые слушать на современной аппаратуре, оборудовании не очень интересно", – спокойно и вдумчиво (ничего личного!) объясняет он.

Достается от Газманова и отдельным, как сказал бы известный гитарист Виктор Янукович, шлеперам.

"Дело не в том, насколько они чисто ноту возьмут или как они хорошо или плохо сыграли. Вообще, Ринго Старр не очень хороший барабанщик. Более того, Пол Маккартни за ним кое-какие партии на студии переигрывал, это общеизвестный факт", – объясняет автор хита "Вперед, Россия!".

(Здесь Олег благородно упускает рассказать, как когда-то, в бытность сессионным музыкантом (a la labukh, как говорят французы), ему приходилось перепевать в студии саму Эдиту Пьеху – но то такое, один мимолетный миг из калейдоскопической карьеры Титана...)

Однако же резюмируем: нет ничего тайного, что со временем не стало бы еще более тайным. Но бывают и исключения. Сколько раз, слушая в уюте домашней стереосистемы "Есаула" или незабвенную "Путану", я находил в этой музыке россыпи тончайших идей, которыми пользовались предшественники Газманова, от Моцарта и Корелли до Стравинского с Бернстайном.
Без регистрации на сайте, комментарии доступны только через Facebook.